Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 03.09.06 16:59. Заголовок: Vote: Рашлиш (Russlish)
А может накалякаем просьбу в администрацию о том, чтоб преподавтели, не являющиеся носителями языка, перестали преподавать на-английском? По-моему, от этого страдает как понимание студентов, так и их английский. Экзамены мы сдаем письменные, так же делаем и ДЗ. Так что для этого вполне достаточно уметь писать и понимать английские учебники, знать термины итп. Но объясняют нам все на-русском. Я понимаю, что для факультета это звучит круто: английский диплом, преподавание на-английском. Но какой ценой? Итак, кто как думает?
|
|
Профиль
Цитата
|
Ответов - 94
, стр:
1
2
3
4
5
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 03.09.06 23:56. Заголовок: Re:
Нуреев больше не читает микру, ее читает Никитин
|
|
Профиль
Цитата
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 03.09.06 23:57. Заголовок: Re:
Александр Петров возможно вы в чём-то потеряли
|
|
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 04.09.06 00:01. Заголовок: Re:
МНе не с чем сранивать ,но на мой взгляд Никитин читает очень хорошо. Более тго, он проводит дискуссии (например,в это раз была дискуссия про дефицит торгового баланса, очень инетересно было)
|
|
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 04.09.06 00:03. Заголовок: Re:
сдавайте энтова с первого раза остальное фигня
|
|
Профиль
Цитата
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 04.09.06 00:04. Заголовок: Re:
Александр Петров я понятия не имею как читает никитин, а потеряли вы, возможно, в плане получения эстетического удовольствия от лекций, если так можно выразиться. ты с олимпиады поступил?
|
|
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 04.09.06 00:08. Заголовок: Re:
Как мне кажется, добиться того, чтобы тот или иной преподаватель читал лекцию на русском языке, не так просто, как может показаться на первый взгляд. Ведь данная практика, в случае успеха, даст начало следующему прецеденту - преподавание в МИЭФ ведется НЕ на английском языке. А это противоречит тому, что написано во многих promotion materials нашего факультета.
|
|
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 04.09.06 00:08. Заголовок: Re:
Я набрал на олимпиаде 21, потом пересдал английский и получилось 23. ТЬак что в каком-т осмысле я поступилс олимпиады, а в каком-то - нет
|
|
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 04.09.06 00:24. Заголовок: Re:
Александр Петров цитата: | МНе не с чем сранивать ,но на мой взгляд Никитин читает очень хорошо. Более тго, он проводит дискуссии (например,в это раз была дискуссия про дефицит торгового баланса, очень инетересно было) |
| Опыт прошлых лет показывает, что судить по первой лекции еще рано .
|
|
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 04.09.06 00:25. Заголовок: Re:
у меня проблем с восприятием не было, да, преподаватели говорят на медленном английском, но английский сам по себе короче (если сравнивать по средней длине слов). кроме того, есть студенты, которые медленно "прокручивают" лекционный материал, плюс паузы в английской речи позволяют больше записать. мой вариант: английские курсы читаются на английском, с опцией объяснения на русском по просьбам студентов. русские курсы на русском.
|
|
Профиль
Цитата
|
|
| |
Замечания:
|
|
Отправлено: 04.09.06 09:14. Заголовок: Re:
slushaite takoe vpechatlenie chto u vas roboti programmiruemie chitaut. nu podoidite vi po-chelovecheski k pereseckomu, skajite, chto nikto ne protiv pereiti na russkij s anglijskimi terminami. vot vam i individualnij podhod. a delat iz etogo oficialnuiu proceduru tochno ne stoit -- ves smisl teriaetsa.
|
|
Профиль
Цитата
|
|
| Преподаватель
|
|
|
Отправлено: 04.09.06 10:34. Заголовок: Re:
Из моего прошлого опыта преподавания, я понял, что объяснять лучше (по восприятию) получается именно по-русски, попутно объясняя термины на английском. Некоторые вещи стоит объяснять по английски, но совсем необходимые. Кто из нынешних 4-курсников за такой подход?
|
|
Профиль
Цитата
|
|
|
| |
Замечания:
|
|
Отправлено: 04.09.06 10:59. Заголовок: Re:
prepodavatelei mief -- etih uchenih s mirovimi imenami -- vsegda otlichala skromnost :) eshe ia vot chto podumala: predmeti vse-taki raznie. na nekotorih exams nujni formuli, grafiki etc (e.g. micro, macro, maths). na drugih predmeti trebuetsa nalit standartnoi vodi, pri chem galki staviatsa za opredelennie slova, virajenia i oboroti rechi (e.g. sociologia, banking and finance, chasti buhucheta). schitau, chto predmeti vtoroi kategorii neebhodimo prepodavat na eng.
|
|
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 04.09.06 19:06. Заголовок: Re:
sniff пишет: цитата: | nu podoidite vi po-chelovecheski k pereseckomu, skajite, chto nikto ne protiv pereiti na russkij s anglijskimi terminami. vot vam i individualnij podhod. a delat iz etogo oficialnuiu proceduru tochno ne stoit -- ves smisl teriaetsa. |
| Мне всегда казалось, что Пересецкий читает лекции на английском не потому, что это доставляет ему массу удовольствия, а потому, что у него соглашение с МИЭФ о том, что он их будет читать именно так. Поэтому, если кому невыносимо больно от прослушивания его лекций, то он, вероятно, должен будет обратиться именно в администрацию.
|
|
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 04.09.06 19:50. Заголовок: Re:
Не слушай zhek , он шутит как всегда )) Вы будете первым счастливым поколением МИЭФ, которое избежит встречи с Великим Монголом и получит хоть какие-то знания по микроэкономике на 1 курсе. Или, по крайней мере, вразумительные ответы на вопросы. А у нас вводные лекции были уже после интенсива, кажется.
|
|
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 04.09.06 19:53. Заголовок: Re:
dimansky пишет цитата: | английские курсы читаются на английском, с опцией объяснения на русском по просьбам студентов. русские курсы на русском |
| Полностью согласна. Важно только оставлять для студентов такую опцию - мы Фролову несколько раз упрашивали, и все безрезультатно... А еще оказалось, что и Алексей Владимирович против такой идеи... Нехорошо. Может, Джеффри поможет их убедить, что порой необходимо переключаться на русский
|
|
Профиль
Цитата
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 04.09.06 20:30. Заголовок: Re:
violet
|
|
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 04.09.06 20:31. Заголовок: Re:
Слушать лекции надо, тогда и знания получишь. Ищи причины в себе. И вообще каким бы не был лектор, главное как ты сам занимаешься данным предметом. не нравится препод - не ходи.
|
|
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 04.09.06 20:42. Заголовок: Re:
М.Т., не переживай за меня так, я-то знания получила. А преподаватель по микроэкономике мне был нужен, чтобы отвечать на немногие вопросы. Ни одного вразумительного ответа я так и не получила.
|
|
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 04.09.06 20:52. Заголовок: Re:
М.Т. пишет: цитата: | главное как ты сам занимаешься данным предметом. |
| чистая правда) В принципе, ко всем предметам можно подготовиться и без обязательного присутствия на лекциях. Единственные лекции, на которых посещаемость приближалась к 100% у нас - это лекции Джеффри, и, похоже, не зря) Лекции Матвеевой - есть в интернете; лекции Нуреева у нас часто делались по совершенно феноменальному творению любителя соков в пакетиках, венцу книгописания в истории человечества под названием "Основы микроэкономики" за-угадайте-чьим-авторством (львиную долю лекций мы узнавали обо всех регалиях и орденах достопочтенного автора этого уникального труда) (слайды тоже были в инете)); статистика в любом случае почти всегда разжёвывалась заново на семинарах (у Черняка в конце года на семинарах было по 30-35 человек)). В любом случае лекции полезны, если есть вопросы по темам (особенно перед экзаменами, где учат пользоваться кальками, и отвечают на вопросы аудитории), если есть желание в них активно участвовать и если нужно, чтобы кто-то объяснял тему (если самому какой-то предмет тяжело даётся); а материалы лекций практически всегда открыто доступны)
|
|
Профиль
Цитата
|
|
Отправлено: 04.09.06 21:19. Заголовок: Re:
А если не уходить от основной темы дискуссии, то it's a very difficult point to discuss, как нас сегодня научили на социологии =) С одной стороны, язык некотрых преподавателей, действительно, создает препятствия для восприятия. Да и уровень нашего английского не повышает. Но, с другой стороны, лекции на английском создают активный словарный запас по предмету. Особенно это важно для гуманитарных предметов, по которым потом нужно будет писать эссе. И еще: если создать прецедент, то ,возможно, многие станут читать на русском (зачем усложнять себе жизнь?). Это не лучший выход. Так что проблему лучше решать в индивидуальном порядке с конкретными преподавателями. Зачем для этого какие-то постановления?
|
|
Профиль
Цитата
|
Ответов - 94
, стр:
1
2
3
4
5
All
[только новые]
|
|